отчет по самообсл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №44 Махачкалы»
(МБОУ «СОШ №44»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №44»
Протокол от 17.04.2022г №7

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №44»
за 2021 год

2022 г.

Содержание
Введение
Аналитическая справка по результатам самообследования
1. Общие сведения об образовательной организации;
2. Система управления организацией;
3. Оценка деятельности образовательной организации;
4. Оценка кадрового обеспечения.

Показатели деятельности МБОУ «СОШ № 44»

2022 год.

Самообследование в МБОУ «СОШ № 44» проводится ежегодно в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утверждённым приказом
Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 года, № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Минобрахования и науки РФ отЮ. 12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных
организаций», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017года № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462.
Цель проведения самообследования: получение информации образовательной о состоянии
организации для разработки прогнозируемых результатов, направленных на развитие образовательных
учреждений.
Задачи Самообследования:
• Проанализировать динамику контингента обучающихся;
• Определить уровень профессионализма педагогических работников и соответствие его
современным требованиям;
• Оценить результативность воспитательной работы;
• Установить соответствие материально-технического оснащения школы в соответствии с
нормативными требованиями, требованиями ФГОС;
• Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с данными за прошлый год;
• Оценить достижения школы за отчётный период;
• Сделать выводы о качестве созданных в школе условий для осуществления образовательного
процесса, соответствие их требованиям ФГОС и потребности в обучении.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №44»
(МБОУ «СОШ №44»)

Руководитель

Шахбанов Хумаид Набигулаевич.

Адрес организации

367913, Республика Дагестан, Кировский р-он Махачкалы, с.
Шамхалтермен , ул. Победы 6

Телефон, факс

89285382820

Адрес электронной
почты

Ege200644@yandex.ru
Муниципальное Образование городской округ «город Махачкала»;

Учредитель
Дата создания

1955 год

Лицензия

05Л01 №0000573 от «17» октября 2012 года, выданной МОИ РД на срок
действия - бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

ОП 017130 от 12.05.2012 г , выданной МОН РД на срок действия до 12 мая 2024 г.

МБОУ «СОШ № 44» расположена в с. Шамхал-Термен Кировского района Махачкалы
Республики Дагестан. Обучающиеся проживают в данном населённом пункте.
Основным видом деятельности СОШ № 44 является реализация общеобразовательных программ :
• Основной образовательной программы начального общего образования;
• Основной образовательной программы основного общего образования;
• Основной образовательной программы среднего общего образования.
Образовательная деятельность
В МБОУ «СОШ №44» г. Махачкалы успешно реализуются программы начального общего
образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. С 2011 года
школа эффективно работает по ФГОС НОО, в 2015 году начата реализация ФГОС ООО. Как показал
анализ результатов освоения ООП НОО и ООП ООО в школе созданы оптимальные условия для
перехода на новые стандарты.
Таким образом, в 2021-2022 году в школе реализовывались:
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 кл., ФГОС НОО);
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл., ФГОС ООО);
Основгая образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл. ФГОС).
Форма обучения: очная;
Численность обучающихся на конец 2021 года- 1251.
Язык обучения ; русский;
Изучаются родные языка: аварский и кумыкский.
С текстами программ можно ознакомиться на сайте школы
В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены:
• предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС,
• перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях обучения;
• перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных программ,
формируемых школой.

2. Особенности управления.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
« финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;

•
•
•
•
•
Общее собрание
работников

№

1

2

3

4
5
6

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами
администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МБОУ «СОШ № 44»
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через развитие
личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор, его заместители,
председатели ШМО.
п/п Административная
Ф.И.О.
Образова
Стаж
Стаж
Квалификационная
должность
ние
педаго
админист
категория
гическ
ративной
ий
работы
Директор школы
Шахбанов Хумаид
высше е
29 лет
20
высшая
Набигулаевич
«Почетный работник
общего образования
РФ»
Заместитель
Адуева Халун
высше е
45 года 29лет
«Заслуженный учитель
директора по УВР
Бадавиевна
Дагестана»,
«Отличник
просвещения РФ»
Заместитель
Магомедова
высше е
18
8 лет
соответствие
директора по УВР
Мадина Османовна
Заместитель
директора по УВР

Абдулмеджидова
Аида Вагабовна

высше е

Заместитель
директора по BP
Заместитель
директора по
информатизации

Гасанова Сайда
Хасановна
Абакарова Эльмира
Хизриевна

высше е

20

8 лет

соответствие

высше е

20 лет

15 лет

Соответствие

18

4 года
соответствие

л

7

Заместитель
директора по АХЧ

Нурахмаев Ильяс
Магомедович

высше

8

Главный бухгалтер

Газимагомедова
Айзанат
Абдулмукминовна

Ср.
специал

19

8

48

З.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 2'73-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС
начального общего образования;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки От 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС среднего общего
образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
• СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человека факторов среды обитания»;
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
ифраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции;
• Основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
• Расписанием занятий.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы. Все
мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой образовательной и воспитательной
среды. Работа была направлена на выполнение задач развития образовательной системы школы, на
повышение эффективности учебного процесса, формирование гармонично развитой личности и
воспитание гражданина.
В 2021 году педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы.
Реализация воспитательных задач велась в соответствии с годовым планом воспитательной работы. Все
педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с обучающимися и их родителями.
Проводилась работа по профилактике дорожных происшествий, употребления психотропных веществ,
формированию здорового образа жизни и воспитанию патриотических чувств, законопослушного
поведения обучающегося. Большое внимание было уделено изучению родного края, мероприятиям,
посвященным известным людям Дагестана, патриотическому воспитанию учащихся.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырёхлетний срок освоения образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классах - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы( реализация ФГОС ООО), 10-11 - на
двухлетний нормативный срок освоения программы среднего общего образования(ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Изучаются 2 родных языка: аварский, кумыкский.
Режим образовательной деятельности.

классы

Количество смен

1 классы

1

2-11 классы

2

Продолжительность
урока
35-1 полугодие;
40-2 полугодие
45

Количество
учебных дней
5

Количество
учебных недель
33

6

34

2 смена-13-10.
Общая численность обучающихся в 2021 году.
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального
общего образования
Основная образовательная программа основного
общего образования
Основная образовательная программа среднего
общего образования

Численность обучающихся
604
528
52

Всего в 2021 году обучались в МБОУ «СОШ № 44» 1184 учащихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа с обучающимися ОВЗ( 4 ученика).
Об антикоронавирусных мерах.
МБОУ «СОШ № 44»
в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Были
запланированы
противоэпидемические
мероприятия.
Закупили
бесконтактные
термометры,
тепловизоры для установки у входа, маски, средства для антисептической обработки, медицинские
перчатки. Обучение было переведено на классную систему. Были изданы приказы и локальные акты
для распространения информации об антикоронавирусных мерах.
Переход на новые ФГОС.
Для переходя с 1 сентября 2022 года начального общего образования, утверждённого приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 286, и ФГОС основного общего образования, утверждённого
приказом Минпросвещения От 31.05.21 № 287, школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. Требования обсуждены на педсовете,
одобрено всем коллективом. Для выполнения новых требований и реализации программ на 2022 год
запланирована работа по обеспечению готовности всех членов образовательного процесса.
Деятельность коллектива школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО ведётся по
плану. Новые изменения к учебным планам будут учтены.
Обучающиеся с ограниченным возможностями здоровья.
В школе обучаются 4 ученика с ОВЗ: 2 ученика начальной школы и 2 ученика основной школы. Все
они обучаются по адаптированной программе, дома,
Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 44» соответствует требованиям ФГОС.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности требованиям ФГОС. Все рабочие программы составлены с учётом
требований, размещены на сайт школы. Внеурочная деятельность проходит в форме: кружки,
внеурочная деятельность, секции.
Для реализации программ внеурочной деятельности составлено расписание, занятия проходят по
расписанию.

Воспитательная работа.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствиис программой духовно-нравственногоразвития
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СООО по следующим
направлениям:
• Гражданское воспитание;
• Патриотическое воспитание;
• Духовно-нравственное воспитание;
• Эстетическое воспитание;
• Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• Трудовое воспитание;
• Экологическое воспитание;
• Формирование ценности научного познания.
Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
• Инвариантные(классное руководство, внеурочная деятельность, работа с родителями,
самоуправление, работа с родителями;
• Вариативные - общешкольные мероприятия, детские общественные объединения.
Воспитательная работа ведётся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО,
ООО и СОО. Виды и формы организации совместной воспитательной работы педагогов, школьников и
их родителей, разнообразны(общешкольные мероприятия, классные мероприятия, акции и др.)
Систематически школа принимала участие в воспитательных мероприятиях муниципального и
регионального уровней.
В 2021 году классные руководители проводили воспитательную работу с учащимися и их родителями:
• Тематические классные часы;
• Участие в конкурсах разного характера;
• Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;
• Родительские собрания.
В 2021-2021 учебном году в школе сформулированы 48 классов. Классными руководителями всех
классов составлены планы воспитательной работы.
Всвязи с запредом на массовые мероприятия школьные и классные мероприятия проводились только в
классах.
Эффективность воспитательной работы МБОУ «СОШ № 44» оценивалась по результатам
анкетирования родителей. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что воспитательная работа
в 2021 году была поставлена на хорошем уровне.
Содержание и формы воспитательной работы в школе
Направление
содержания

Формы и методы воспитательной работы

Традиционные
мероприятия

Праздник «День знаний»
«День пожилого человека»
«День единства народов Дагестана»
День учителя
Праздник «Золотая осень»
День матери
Новогодние праздники
Месячник «Защитник Отечества»
Праздник «8 марта»
Праздник последнего звонка
Выпускные вечера в 9,11 классов

Познавательная
деятельность

Общественнополезная
деятельность

Правовое воспитание

Экологическое
воспитание

Профориентационная
работа

Художественное
творчество

Спортивнооздоро вител ьн ы е
мероприятия

Неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети»
Неделя здоровья
Неделя географии, биологии, химии
Неделя истории
Неделя физики и математики
Неделя иностранного языка
Неделя русского языка и литературы
Неделя ОБЖ
Неделя толерантности
Работа на пришкольном участке
Операция «Забота». Поздравление учителей и учителей-пенсионеров с
днем учителя, 23 февраля, 8 марта
Операция «Майский десант» - изготовление сувениров, встречи,
поздравления ветеранов ВОВ, тружеников тыла с праздниками, Днём
Победы
Оказание шефской помощи ветеранам войны и груда.
Встречи с медработниками.
Встречи с работниками правоохранительных органов с целью
предупреждения нарушений.
Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на внутришкольном учёте
в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних
Мероприятия, направленные на профилактику наркомании и
алкоголизма, предупреждения правонарушений.
Неделя правовых знаний
Экологические субботники
Акции «Кормушка» и «Скворечник»
Конкурс плакатов об охране окружающей среды
День птиц
День Земли
День воды
Неделя экологии
Анкетирование обучающихся по вопросам выбора профессии.
Оформление Портфолио обучающихся.
Посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений.
«Профориентационные минутки» на уроках.
Неделя профессий.
Родительские собрания
Конкурс «Золотая осень»: поделки, композиции
Конкурс рисунков «Красавица золотая осень»
Праздник-кон курс «Юные таланты»
Конкурс рисунков «Милой маме»
Конкурс новогодних газет
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества
Праздник, посвящённый Дню 8 марта
Смотр работы кружков дополнительного образования
День здоровья
Соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, пионерболу,
легкой атлетике и т.д.
«Весёлые старты»
«Богатыри Дагестана» (состязания в силе и ловкости)
Эстафеты
Зарница
«Спортивная семья»
«Президентские созтязания»

Работа с
педагогически
запущенными
обучающимися, с
детьми «группы
риска»

Изучение особенностей девиантных детей и их дальнейшее
педагогическое сопровождение
Составление социального паспорта школы
Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков,
общественных мероприятий
Изучение условий жизни данной категории обучающихся в семье
Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в
общении (1-11 классы)

В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей специалистами ЦПМСС по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы:
• выступление агитбригад, участие в конкурсе «Мы выбираем жизнь,!»;
• участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
• участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
• проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• лекции с участием сотрудников МВД.
б.Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественно-научное;
• культурологическое;
• техническое;
• художественное;
• физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.

График
работы кружков на 2021-2022 учебный год
Название
кружка

Эстрадное
отделение
Национальная

ФИО
руководит
еля

Амирханов
A.M.
Басирова

Каким
учреждени
ем
направлен

МБОУ
СОШ №44
ДШИ №7

Кол
ичес
тво
вое
пит
анник
ов
18
18

Поне
дельн
ик

Е1ремя и день проведения занятий
Вторн
Сред
Четв
Пятн Субб
Вскр.
ик
а
ерг
ица
ота

10.0016.00
8.00-

10.0016.00

10.0016.00
8.00-

Хореография
Декоративноприкладное
отделение
Художествен
ное отделение

Ш.А.
Магомедов
аЕ.Д.

Национальная
хореография
Игра на
национальных
инструментах
«Аккордеон»
Игра на
национальных
инструментах
Творческое
объединение
«Юный
кумузист»
Игра на нац.
инструментах
ТО«Юный
гитаристы»
Творческое
объединение
«Декор из
кожи»
Судомоделир
ование
Театральное
отделение

16.25

16.25
ДШИ № 7

24

Камилова
П.А.

ДШИ №7

18

Басирова
Ш.А.
Аджиев
А.Ш.

ЦДО

96

ДШИ № 7

10

Бам матов
Д.А.

ЦДО

Магомедов
А.Д

8.0017.30

8.0017.30

8.0017.30

8.3017.15

8.3017.15

8.0017.30

8.0018.15
8.0017.00

8.0018.15

24

10.0013.00

10.0013.00

ЦДО

10

11.0013.00

Исаева
Г.М.

ЦДО

72

Магомедов
а М.М.

ЦДО

43

Магомедов
а Х.Л.

ДШИ № 7

16

8.0018.15
8.0017.00

9.0015.25

9.0015.25

9.0015.25

9.0015.25

10.0013.00
8.0016.00

8.0016.00

8.0016.00

По договору со спортшколой города в школе работают 2 спортивные секции:
-«волейбол» (24 чел.), руководитель Гафуров А. А..
-секция «Легкая атлетика» (18 чел, девочки), руководитель Гафурова А. А..
Кроме того, учащиеся школы посещали городские кружки и секции, музыкальную и худжественную
школы.
В рамках внеурочной деятельности в 1- 4 классах ведется преподавание уроков шахмат: 143
обучающихся.
Общий охват детей дополнительным образованием
в школе составляет: 448 человек.
Школьные отряды:
1.
2.
3.

Волонтёры Победы-15 человек;
Юнармия-10 человек;
РДШ-210 человек;

4.
5.

ДЮП-12 человек;
ЮИД-12 человек

Год

2021-2022 учебный год

%

Общее кол-во
обучающихся в
школе

Кол-во
обучающихся,
занятых в системе
ДО

занятых
в системе
ДО

1185

408

45,2%

4.Сс»держание и качество подготовки(данные на конец 2021 года)

Количество детей на конец учебного года
В том числе:
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Количество учащихся, оставленных на повторный год
обучения.
В том числе:
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа

2019-2020
учебный год
1109

2020-2021
учебный год
1184

551
516
42

604
528
52

0

6
0
4
2

Не получили аттестат:
-об основном общем образовании
-о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца :
-в основной школе
-в средней школе

0

1
1
0

6
4

0
6

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наблюдается увеличение контингента
обучающихся в школе. Увеличилось количество второгодников, а качество обученности в
основной школе стало ниже, в средней школе выросло количество учащихся, окончивших
школу с аттестатом особого образца.

Результаты освоения учащимися программы начального общего образования.
8.1 Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всего
Из них
обуч-ся успевают

Окончили год
Всего

Колво

%

С
отметками

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а

%

С
отмет

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

ками
«5»

«4» и «5»
161
2

172

17:2

100

91

53,2

2

7

0

0

0

0

0

0

3

144

144

100

78

54,2

[4

9,7

0

0

0

0

0

0

4

127

127

100

63

49,6

15

11,8

0

0

0

0

0

0

Итого 604

604

100

232

52,4

И

9,3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования, по
показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020 был 50,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2, процента (в 2020- 7,3%).

8.2 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Окончили
год

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Всего

Всего
Классы
обуч-ся
Колво

%

С
отметка
ми«4» и
«5»

%

 выпускников-23.
Поступили в ВУЗ за пределами РФ-0;
Поступили в ВУЗы в РД-10;
Поступили в СУЗы- 8;
Не работают и не учатся- 5.

В последние годы выпускники основной школы большая часть продолжают обучение в ССУЗах. В
2021 году из 76 учащихся в 10 класс сели только 18 учащихся.

1. Обеспечение условий реализации профессиональной деятельности учителей:
1А. Анализ кадрового состава курируемых учителей
В школе работают 83 педагога и 9 административных работников. Из них 78 учителя.
Число педагогов по уровню образования:
Среднее специальное -15 человек, что составляет 16,8%
Высшее образование -74 педработника, что составляет 83,2%.
Среднее специальное образование имеют некоторые учителя начальной школы, воспитатели групп
продленного дня, библиотекарь, учитель технологии.
Имеют стаж работы:
От 2 до 5 лет- 9;
От 5 до 10 лет- 4;
От 10 до 20 лет-26;
Более 20 лет - 50.
Из них пенсионного возраста- 32 учителей.
Средний возраст коллектива -48 года.
Два учителя имеют звание «Заслуженный учитель Дагестана» (Адуева X. Б., и Г'афурова А. А.)
Два учителя имеют звание «Отличник просвещения России» (Адуева X. Б), и
«Отличник
гражданской обороны»- Карчегаев И. Г.)
Четверо имеют звание «Почётный работник Просвещения России» (Шахбанов X. И., Арацханова J1.
А., Исаев М-а. С., Зайнутдинова М. А., Исаева А. Д., Г'орочева П. М., Темирова С. А., Гамидова М.
У., Гафуров А. А.),
Шестеро имеют звание «Отличник образования РД».
Сравнительная таблица квалификационных категорий:

2021-2022
2020-2021
2019-2020
Квалификационная
2018-2019
Учебный год
учебный год
категория
учебный год
учебный год
11
9
7
Высшая
7
2
11
5
Первая
6
78
Не имеют
72
78
77
категории, прошли
аттестацию на
соответствие.
Качественный состав педагогических кадров школы позволяет совершенствовать
образовательный процесс, оптимально решать профессиональные задачи, но проблемой является
низкая мотивация учителей к прохождению аттестации на высшую и первую категорию.
Важнейшим средством повышения профессиональной компетентности учителя является курсовая
переподготовка.
Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания
курируемых предметов:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Название кабинетов
Русский язык и литература
Математика
Физика
Химия
Биология
География
История и обществознания
КТНД, дагестанская литература
Родные языки
ОБЖ
Технология
Спортзал
Начальные классы

Количество
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
10

Оснащённость
50%
20
90%
40
30
90%
50
50
20
70
90
60
45-60

Для организации образовательного процесса в школе имеются 27учебных кабинетов, два спортивных
зала, библиотека, актовый зал, учебные мастерские для мальчиков и для девочек, медицинский кабинет,
столовая-буфет.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения,
оборудование. Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный
процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ. В этом учебном
году в кабинете биологии появилась интерактивная доска, компьютер и проектор, оснащённость
других кабинетов не изменилась.
Имеющееся в кабинетах биологии, физики, географии, биологии, актовом зале и классных
помещениях начальной школы оборудование регулярно используется в образовательном процессе,
согласно рабочим программам, и во внеурочной деятельности.
В электронном виде хранится и визуализируется информация о результатах образовательной
деятельности учащихся, банки данных, формируется Портфолио учащегося и учителя, осуществляется
мониторинг качества и обученности.
Интерактивные доски в школе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также
служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт,
схем, рисунков, и т.д.

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе формирует у
учащихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют
раскрытию творческого потенциала учащихся, достижению метапредметных результатов, что является
основной задачей ФГОС нового поколения.
Современное оборудование активно используется также в основной и старшей школе. Так,
например, оборудование кабинетов географии, физики, биологии позволяет в полной мере реализовать
практическую и лабораторную часть образовательной программы по данным предметам, способствует
развитию интереса к предмету, формированию необходимых компетенций учащихся.
В кабинете физики есть всё необходимое для обеспечения возможности функционирования
соответствующей требованиям ФГОС и Госстандарта информационно образовательной среды школы.
Комплект новых учебно-наглядных пособий по биологии, ОБЖ облегчает процесс запоминания,
позволяет сделать урок более интересным и динамичным. Под постоянным контролем администрации
находится вопрос по обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение
укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в
состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы проводится обучение по
противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях
личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.
В 17 кабинетах: есть компьютер, который используется как на уроке, так и при подготовке к уроку,
подборе материала к уроку. Также есть кабинеты, которые оснащены интерактивной доской,
проектором.
По плану проводится производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест.
Установили противопожарную сигнализацию, но нет ещё тревожной кнопки, видеонаблюдения.
Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию,
инвентарю.
В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности. В коридорах,
кабинетах все стенды обновили в этом году с учётом требований ФГОС.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Методической работой в школе руководит методический совет.
Задачи методического совета:
• Целенаправленное повышение профессионального уровня преподавания;
• Стимулирование творческой активности и исполнительской деятельности преподавателей.
Методический совет контролирует:
• организация и проведение внутришкольных, районных, городских мероприятий;
• повышение квалификации педагогических кадров;
• организация и проведение открытых уроков, мастер-классов;
• изучение и распространение передового опыта
Методический совет выполняет функции:
•
•

•
•
•

осуществляет контроль за выполнением решений педсовета школы, реализацией замечаний и
предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении,
заслушивает руководство школы о ходе выполнения намеченных планов работы и проводит, при
необходимости, их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работе
школы,
разрабатывает и готовит на утверждение педагогического совета мероприятия по организации и
совершенствованию методического обеспечения учебного процесса,
рассматривает и готовит предложение по образовательным программам и учебным планам
школы,
разрабатывает и предлагает годовые и календарные учебные графики,

•
•
•

готовит предложения по Правилам внутреннего трудового распорядка участников
образовательного процесса,
содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений,
осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической.

Под руководством МС работали 10 ШМО.
№ Предмет
1
2

3

4

5
6

7

Начальные
классы
Русский язык и
литература
Математика, физ
ика,
информатика
Иностранные
языки
Технология,
ИЗО, музыка.
Биология,
химия,
география
ОБЖ,
физкультура

Кво
17

Руководитель

Методическая тема.

Темирова С. А.

13

Гебекова 3. М.

11

Сахаватова А.
М.

Развитие творческих способностей учащихся через
интересы каждого учащегося.
Развитие мыслительной деятельности и познавательных
способностей учащихся на уроках русского языка и
литературы.
Развитие логического мышления на уроках математики,
физики, информатики.

8

Умаева 3. А.

5

Исаев М-а. С.

5

Магомедова
М.М.

6

Гафуров А. А.

Повышение профессиональной компетентности педагогов
путём овладения ими современными образовательными
технологиями.
Формирование трудовых навыков и эстетического вкуса на
уроках технологии, ИЗО, музыки.
Обеспечение мотивацией и повышение познавательной
активности учащихся путём использования современных
обучающих технологий.
Укрепление здоровья учащихся путём обеспечения
мониторинга состояния физического развития, физической
подготовленности и успеваемости учащихся.
Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных
качеств на уроках родного языка и родной литературы.

8

Родные языки

8

Мусалаева Д. Т.

9

История,
обществознание,
КТНД,
дагестанская
литература
Классные
руководители

6

Исаева А. Д.

Обучение истории и обществознания с использованием
новых информационных технологий в условиях
модернизации Российской образовательной системы.

37

Шахбанова Д. Д.

Формирование морали
обществе представлениях о
недопустимом.

1
0

на основе общепринятых в
добре и зле, должном и

Формирование осознания ценности человеческой жизни,
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им
противостоять.
1
1

Творческая
группа учителей
5-11 классов

11

Магомедова М.
М..

Развитие познавательной активности через организацию
научно-исследовательской деятельности в процессе
обучения.

1
2

Творческая
группа учителей
1 -4 классов

7

Лабазанова М.
Л.

Повышение качества преподавания в начальной школе
через совершенствование педагогического мастерства
учителей в период введения ФГОС.

Направления работы педагогического коллектива на 2021-2022 учебный год.
С целью оказания методической помощи учителям-предметникам, изучения реализации задач на
уроке и во внеурочное время мною посещено более 145 уроков, административные контрольные
работы, посещены все пробные экзамены, проводимые в этом учебном году. Посещаются уроки в
соответствии с планом работы школы, чтобы контролировать соблюдение законодательства в сфере
образования и внутришкольный контроль и руководство.
Цели посещения были разные:
•
•
•
•
•
•

помощь в выполнении профессиональных задач;
контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного
стандарта по предметам;
инспектирование деятельности учителей;
контроль за реализацией воспитательной цели;
повышение эффективности результатов работы школы;
реализация требований ФГОС.

Все учителя были обеспечены программами, планирование составлено по программам, учитывая УМК.
Введение ФГОС 0 0 в общеобразовательное учреждение является сложным и многоплановым
процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки
к введению ФГОС и комплексность всех видов обеспечения и сопровождения введения ФГОС.
Основным требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное
научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической
и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования,
для обучающихся и их семей. При этом образовательное учреждение должно стать основной
площадкой проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению
необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.
Учителя-предметники этих классов посещали семинары, организованные методистами ГУО в школах
города.
Прежде чем выстраивать научно-методическое сопровождение и обеспечение введения ФГОС и
правильно организовать методическую работу в образовательном учреждении, необходимо четко
понимать значение данных понятий: «сопровождать», «сопровождение», «научно-методическое
сопровождение и обеспечение».
Особое внимание при посещении уроков, при проверке поурочных планов, составлении Рабочей
программы было уделено требованиям ФГОС. На заседаниях МО обращали особое внимание на
требования ФГОС.
В ходе изучения деятельности вносятся изменения с тем, чтобы исправить обнаруженные в
процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности с
целью повысить эффективность использования.
На заседаниях МО, при анализе посещённых уроков мы старались помочь соответствовать этим
качествам в условиях реализации ФГОС. Поэтому при составлении рабочих программ учителям была
оказана помощь. На заседаниях МО обсуждены достижения учителей и указаны на недостатки.
Основной целью методической работы должно стать: создание необходимых условий для
реализации ФГОС нового поколения уже в основной школе.

Таким образом, в условиях введения ФГОС в образовательное учреждение роль методической
службы школы возрастает. Изменения, которые происходят в образовательном процессе школы в
соответствии с требованиями Стандарта второго поколения, стараемся реализовать, для чего проводим
открытые уроки с последующим самоанализом и анализом данного урока, посещали семинары,
организованные методистами ГУО в школах города.
Информационное обеспечение:
Одним из актуальных вопросов нашего учреждения является вопрос информационного
обеспечения образовательного учреждения.
На мой взгляд, критерием эффективности использования новых информационных технологий в
образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого
информационного образовательного пространства.
Вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию,
специалистов службы сопровождения и других работников школы - вот главная задача
информатизации.
Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой
повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию
с внешней средой.
В нашей школе можно использовать три уровня управленческой информации:
- административно-управленческий уровень (директор и его заместители);
- коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения учащихся
школы, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);
- соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).
Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой
управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.
Обеспечение учебного
процесса современными
информационными
образовательными
технологиями является одной из первоочередных задач в работе школы и осуществляется в рамках
принятой Уставом школы.
Информатизация учебного процесса обеспечивается 44 учебными компьютерами, 17 ноутбуков. Для
качественного ведения образовательного процесса школа располагает компьютерным классом.
Оборудованы современными техническими средствами обучения кабинеты физики, географии, кабинет
№ 18, где занимаются начальные классы. Все необходимое оборудование установлено в актовом зале, и
используется при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий. В этом учебном году
получили ещё одну интерактивную доску и установили в кабинете русского языка и литературы. В
каждом кабинете начальной школы есть компьютер, есть компьютеры и в кабинетах математики,
иностранного языка.
Образовательная составляющая единого информационного образовательного пространства
включает в себя:
-Непрерывный курс "Информатики и ИКТ" для 8-11 классов;
-В этом учебном году были проведены пробные экзамены онлайн по многим предметам в 9-х и 11 классах.
-Использование компьютерной техники для ведения электронной школьной документации администрацией и
классными руководителями.
-Использование компьютерной техники для оптимизации процесса самообразования учителей и учащихся.
-Применение компьютерной диагностики при социологических, психодиагностических, и профориентационных
исследованиях, а также при подготовке к ЕГЭ (пробное тестирование).
-Использование электронной почты, участие в муниципальных и федеральных телекоммуникационных
проектах.

-прослушивание вебинаров по разным предметам.
В образовательной и управленческой деятельности используется современное лицензионное и свободное
программное обеспечение.
Сегодня уже сложно обходиться без информационных технологий. Использование компьютера и
интернет ресурсов стало обычным делом, используется активно.
Организация взаимодействия субъектов образовательной среды:
Новыми технологиями, используемыми в современном образовании, являются компьютерные
технологии, которые могут одновременно заменять аудио-, видео-, теле средства обучения. Главной
особенностью компьютерных технологий является: систематизация, хранение, воспроизведение и
постоянное увеличение "поддерживающей информации", включающих базы и банки данных,
гипертексты и мультимедиа, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети), экспертные
системы и др. В связи с этим используется термин «информационно - коммуникационные технологии».
Использование информационно - коммуникационно - технологических средств в образовательном
процессе изменяет характер приобретения и распространения знаний, открывает возможности для
обновления содержания обучения и методов преподавания. Рассмотрим возможности применения
новых информационных и коммуникационных технологий в реализации междисциплинарного подхода
в обучении.
Электронная почта, файловые архивы являются основными технологиями обучения и
самообразования на базе компьютерных телекоммуникаций. Ресурсы Интернет давно и достаточно
широко используются в учебном процессе.
2. следить за развитием и изменениями новых информационных технологий;
3. научиться синтезировать данные, приобретенные через интернет, в единое целое;
4. научиться использовать различные поисковые системы.
Вместе с другими информационными технологиями компьютерная коммуникация может
существенно повлиять на формирование нового междисциплинарного содержания образования, на
изменения организационных форм и методов обучения. Появление компьютерной коммуникации в
нашей школе предполагает:
— изменение содержания обучения традиционных дисциплин и их комплексирование при выполнении
учебных проектов;
— разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся;
— обучение учащихся методам коллективного решения проблем;
— сочетание методов групповой и индивидуальной работы учащихся и педагогов;
— интенсивное использование компьютерной техники и безбумажной технологии как инструмента
повседневной учебной работы учащихся и учителей;
— организацию совместной работы преподавателей различных предметов при интеграции учебных
дисциплин;
— подготовку преподавателей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными
формами обучения, к интенсивному использованию средств вычислительной техники в учебном
процессе.
Глобальная компьютерная связь открывает реальные возможности повседневного сотрудничества
педагогов, как в своей стране, так и с другими странами мира. Она стимулирует введение в практику
методов проектной работы, способствует освоению учащимися навыков продуктивной совместной
работы по достижению общей цели. Сегодня наши учителя пользуются этими возможностями. При
составлении рабочей программы, различных планов, организации работы с детьми разного уровня и
способностей Интернет-ресурсы хорошо помогают учителю, всем работникам школы. Каждый учитель
сегодня имеет свой электронный адрес, постоянно изучают всё новое в методике преподавания и

стараются применить в своей работе.
2. Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов:
В условиях модернизации образования и перехода к ФГОС особое значение приобретает умение
педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленные на качество
образования. Мы ставили перед собой задачу - оказать учителю помощь в организации деятельности по
повышению эффективности образовательного процесса. Самоанализ направлен на выявление и анализ
причин отклонений полученных результатов.
Анализируя посещённый урок, большое значение придаём самоанализу и анализу урока. В учительской
висит стенд, где дан алгоритм по самоанализу урока. В этом учебном году обновлены стенды в
учительской. Содержание стендов:
• Современный урок в условиях реализации ФГОС;
• Понятие и сущность УУД;
• Особенности урока при реализации ФГОС ООО;
• Главная цель введения ФГОС ООО;
• Инструменты перехода на ФГОС;
• ФГОС второго поколения: главная задача обучаемого, главная задача обучающегося;
• Современные образовательные технологии;
» Ученик должен уметь...;
Функции современного учителя:
•
Содействие образованию ученика;
•
Управление образовательным процессом(образования, воспитания, развитие личности ребёнка);
•
Рефлексия;
•
Самообразование.
Вот уже много лет практикуется у нас для выявления эффективного педагогического опыта,
создание условий эффективного опыта профессиональной деятельности учителей-предметников
организованы открытые уроки по всем предметам. После каждого урока проведён самоанализ и анализ
урока. На уроки обязательно приглашались молодые учителя и учителя, которые нуждаются в
методической помощи. Практиковалось проводить открытые уроки в актовом зале с применением
возможных средств ИКТ, новых технологий. Также были организованы уроки для молодых учителей.
Уроки проводили опытные учителя. На хорошем уровне прошли открытые уроки и внеклассные
мероприятии следующих учителей: Шахбанова Д. Д.-(физика), Халимбекова Б. О., Курбанова М, С.,
Гебекова 3. М., Саидова Л. А. (русский язык и литература), Арслангереева Т. А., Магомеднурова П. А.,
Исаева П.Р., (математика), Зайнутдинова Д. 3., Умаева 3. А., Солтангишиева И. А.,(иностран.)
Магомедова М. М., Залибекова А. И.(география). Атаева С. М. (Защита проекта), Исаев М-а.
С.(технология), Исаева А. Д, Гаджимагомедова А. М.(история).
Молодых учителей в 5-11 классах мало. Они имеют стаж работы более 5 лет. Но работа с такими
учителями проводится. В этом учебном году наши молодые учителя посетили семинары,
организованные Управлением образования. Мы постарались такие семинары посетили учителя с малым
стажем работы.
Для оказания методической помощи организовано взаимопосещение, открытые уроки в рамках
предметных Декад.
Для изучения и распространения передового опыта учителей нашей школы проделана определённая
работы. Но мы встречаемся ещё с большими трудностями. Очень сложно организовать
взаимопосещение. В коллективе есть учителя, которые трудно принимают всё новое, считают, что
использование новых технологий -это формальность, учат детей по-старому. Есть проблемы и с
молодыми учителями. Не каждый молодой учитель может наладить дисциплину на уроке, не стремятся
повышать свой методический и теоретический уровень. Я думаю, что мы будем продолжать работу в
этом направлении, учтём данные проблемы при составлении плана на следующий год.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров:

В настоящее время требуется учитель с личностно-гуманистической ориентацией,
креативностью мышления, владеющий современными технологиями, имеющий высокие
коммуникабельные способности, хорошо знающий свой предмет, хорошо ориентирующийся в
предметной области. Перечисленные характеристики современного педагога необходимы для
реализации Закона «Об образовании», Программы развития школы.
В связи с этим меняются функции методического сопровождения, обеспечивающего
деятельность учителя, модернизируются подходы к организации школьной методической службы.
На сегодняшний день в МБОУ «СОШ № 44» сложилась определённая система в развитии
профессионального роста учителя.
Главная цель методической работы- качественное и комплексное развитие профессиональных
возможностей учителя к достижению оптимальных результатов учащихся.
Для этого была пересмотрена структура методической службы.
Большое внимании уделялось в этом учебном году обеспечению в нашей школе условий для
организации инновационной деятельности учителя. Формы работы различны: семинары, открытые
уроки, защита проектов, презентации, конкурсы по разным предметам. Заседания МО проходили в
форме круглого стола.
Не менее важным является сегодня в нашей школе и консультативно-информационное
направление. На заседаниях МО, педсоветах изучаются документы по вопросам образования,
развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке
уроков и т. др. Формы работы здесь разнообразные: семинары для молодых учителей, работа
творческих групп, собеседование, анализ посещённых уроков и мероприятий, наблюдение, анализ и
прогнозирование ит. др.
Вся методическая работа была основана на принципах:
• Принцип
преемственности(соблюдение
преемственности
программ
развития
и
модернизации, освоение новых образовательных технологий);
• Принцип системности(соблюдение единства целей, задач, форм и методов работы);
• Принцип толерантности(содействие в проявлении индивидуальности,
поддержка
инициативы, увлечений, интересов работников);
• Принцип
доступности(обеспечение
равных
потенциальных
возможностей
профессионального роста каждому учителю, открытости).
Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и
навыков являются основополагающим в работе методической службы школы.
Методическими службами проделана определённая работа. Но есть и недостатки в работе. Ещё не
на должном уровне профессиональная активность учителей в освоении и применении современных
образовательных технологий. Необходимо пересмотреть подходы к методической работе. Ещё не на
должном уровне изучение и распространение передового опыта, слабо налажено взаимопосещение.
Трудно организовать мероприятия-конкурсы среди учителей.
3.1.

Программное, научно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Выявленные проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации на следующий
учебный год.
Анализ работы школы показал, что методическая работа идёт по пути совершенствования
структуры. В школе есть кадровые, материальные, технические условия и потенциал для дальнейшего
развития. Педагогический коллектив нацелен на результат и в связи с этим! ориентирован на
дальнейшее развитие школы. Всё это должно привести к повышению эффективности обучения и
совершенствования всего учебно-воспитательного процесса.
Анализ методической работы школы также показал, что методическая тема школы соответствует
основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.

Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает
основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В
основном поставленные задачи методической работы на 20212022 учебный год выполнены, кроме тех, которые были запланированы на апрель и май. Они
выполнены частично, остальное перенесли на следующий учебный год.
Между тем, есть нерешённые проблемы:
•
•
•
•

•

не ведется на должном уровне работа по обобщению и распространению передового педагогического
опыта;
невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества
образовательного процесса;
В этом году более 45% учащихся приняли активное участие в школьном туре Всероссийской олимпиады
школьников, но низок ещё уровень участия во втором и третьем туре, результативность участия
школьников в Муниципальном и Республиканском низкая. В этом учебном году у нас всего 2 призёра.
недостаточно активное включение и участие педагогов школы в конкурсах профессионального
мастерства.

На основе вышеуказанного уместны следующие рекомендации:
1. Продолжить работу по основным направлениям методической работы:
организационному, технологическому, информационному и контрольно-оценочному.
2. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и
внедрению опыта работы учителей школы
3. Активизировать работу педагогов по информационному просвещению и активному
внедрению в работу инновационных методов обучения, воспитания и развития учащихся.
4. Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников.
В 2020-2021 учебном году основные усилия методической работы школы необходимо направить на
достижение следующих целей и задач:
1. Усиление работы по оцениванию результатов уровня сформированности знаний, умений, навыков и
информационной культуры учащихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС.
2. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
3. Обеспечение сопровождения педагогической деятельности.

Проблемы, требующие решения:
1. Ослабление внимания к работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
2. Не реализация в полной мере, на каждом уроке индивидуального подхода к учащимся (особенно с
трудностями в обучении);
3. Недостаточное использование на уроках дифференцированного подхода к учащимся;
4. Отсутствие на отдельных этапах урока положительной мотивации учащихся, отсутствие
познавательного интереса;
5. Недостаточное использование психологических особенностей учащихся для развития познавательной
активности на уроке;
6. Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и
как следствие этого - низкий уровень интеллекта;
7. Нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника;
8. Не сформированы элементарные организационные навыки;
9. Слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;
10. Мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы
обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в

преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию
обучения школьников;
11. Еще недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с
учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков,
межпредметные связи - все это негативно сказывается на обучении учащихся.
Статистическая часть.
Статистика показателей за 2018-2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018-2019
учебный
год

2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный
год

На конец
2021 года

1

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года, в том
числе:

11047

1094

1220

1251

- начальная школа

520

551

606

640

- основная школа

486

516

545

573

- средняя школа

41

45

69

38

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:

9

0

6

2

3

4

- начальная школа

-

0

-

- основная школа

6

0

-

- средняя школа

3

-

-

Не получили аттестата:

3

0

- об основном общем
образовании

3

0

- среднем общем
образовании

3

-

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

2

4

6

- в основной школе

8

9

0

- средней школе

2

4

6

**

-

-

-

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе обучаются по форме «Надомное обучение»:
4 ученика.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По
итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в Школе, - 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, - 68 процентов.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Основные направления
Наличие психологической службы

Содержание деятельности
2 ставка педагога - психолога

(количество штатных единиц, год начала
функционирования)
Кабинеты:
для индивидуальной работы
для групповой работы
Оснащение кабинетов
Документация
Основные направления деятельности специалистi
Категория детей, охваченных психологической
помощью
Программы психолого-педагогического сопровождения
Используемые методики психодиагностики

Формы деятельности:

Имеется
Слабое
Имеется
Диагностика, коррекция,
консультация, просвещение
Дети, которые нуждаются в
психологической помощи; группа
риска, одаренные дети и т.д.
Имеются
«Графический диктант»,
«Рисунок семьи», тест на
тревожность (Филипс) и др.
Все формы деятельности по
запросу учащихся, учителей,
родителей, администрации.

диагностическая
коррекционная
развивающая
просветительско-профилактическая
консультативная
Наличие индивидуальных коррекционных и
развивающих программ сопровождения
Участие в работе ПМПк

да

Формы взаимодействия психолога со специалистам
данного образовательного учреждения

Консультации на
профессиональном уровне.

Формы взаимодействия с родителями

Просвещение на собраниях,
личные встречи.
Руководитель ГМО

Взаимодействие с районными, городскими, обла:тны\ш
службами
Мониторинг эффективности деятельности педагоге1психолога

Имеются

да

Оценка учебно-мегодического и библиотечно-информационного обеспечения
Состав фонда
Общая характеристика:

•
•
•
•

Объём библиотечного фонда-25560 единиц;
Книгообеспеченность - 90 %;
Обращаемость- 3730 единиц ;
Объём учебного фонда -18224 единиц.

Наименование показателей

Состоит экземпляров на конец отчетного года

Общее количество экземпляров учебной
литературы библиотечного фонда
Из них, учебники
Художественная литература
Справочный материал
Элуктронные носители

25560
18224
5800
1310
90

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная, не хватает учебников для 7-х классов,
3-х классов. (Нехватка составляет 10%). Очень мало художественной литературы по родным языкам.
С'ценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№1» располагается в типовом здании. В школе имеется канализация, водопровод. Здание школы с 1979
года. Освещение помещений полностью соответствует ГОСТу.
В школе имеется 72 учебных кабинета, спортивный зал, мастерские, библиотека, столовая,
медицинский кабинет. Обучающиеся занимаются по принципу классно-кабинетной системы.
В прошлом году обучение перевели на классную систему, в связи с эпидемиологической обстановкой.
1 .Перечень учебных кабинетов:
русский язык и литература
математика
информатика
физика
химия
география
история
биология
иностранные языки
начальные классы
музыка
ОБЖ
родные языки

2
2
1
1
1
1
2
1
2
8
1
1
2

2. Перечень кабинетов по технологии:
мастерские
кабинет домоводства

1
1

3. Библиотека: площадь - 72 кв.м.,
4. Спортивный зал - 2, площадь - 234 кв.м.
6. Спортивная площадка -2, футбольная - 540 кв.м.
7. Актовый зал - 1, площадь - 162 кв.м.
В Школе оборудованы 27 учебных кабинетов, 6 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• два компьютерных класса;
• мастерская;
• кабинет домоводства ( д л я девочек);
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок.
Асфальтированная площадка для проведения линейки у входа в школу.
Техническое обеспечение:
Количество компьютеров (всего)
Количество ПК, используемых в учебном процессе
Количество ПК, находящихся в свободном доступе
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
Число классов, оборудованных интерактивными доскам 1
Количество видеотехнических устройств
Количество аудиотехнических устройств
Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по
предметам)
Подключение к сети Интернет:
Наличие подключения к сети Интернет
Количество компьютеров, с которых имеется доступ
к сети Интернет

имеется
28

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1251

Численность учащихся по образовательной программ е
начального общего образования

человек

640

Численность учащихся по образовательной программ е
основного общего образования

человек

573

Численность учащихся по образовательной программ е
среднего общего образования

человек

38

65
65
16
1/14
2
4
6
+

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

401(37%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

72,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

28

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (1,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике , от
общей численности выпускников 11 класса(базовый)

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек,
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей:
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

6 (26%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурса X,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

550 (46%)
Многие
принимали
участия по
несколько раз

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

11(0.9%)

- регионального уровня

0(0%)

- федерального уровня

0(0%)

- международного уровня

0(0%)

Численность учащихся с углубленным изучением
отдельных предметов

0(0%)

Численность учащихся по программе профильного
обучения

0(0%)

Численность учащихся по программе с приминением
дистанционных образовательных технологий

0(0%)

Численность учащихся в рамках сетевой формы
обучения

0(0%)

Общая численность педработников

89

-с высшим образованием

74

-с высшим педагогическим образованием

74

-средним профессиональным образованием

15

-средним профессиональным педагогическим
образованием

15

Численность педработников с квалификационной
категорией

11(12,3%)

- с первой

2(2,2%)

-с высшей

9 (10%)

Численность педработников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

9(10%)

- больше 30 лет

34 (38%)

Численность педработников с педагогическим стажел\\
- до 30 лет

3(3,3%)

- от 55 лет

26(29%)

Численность педработников и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли курсы повышения квалификации

72(81%)

Численность педработников и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по приминению в образовательном
процессе ФГОС.

64(72%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащег ося

единиц

0,06

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11,7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

12

- медиатеки

нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность обучающихся, которые могут пользоваться
интернетом

950(76%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса на обучающегося

2,4

Анализ показывает, что МБОУ «СОШ № 44» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовать
образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и других работников, которые
имеют соответствующее образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки учащихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как удовлетворительную. Обсуждена и утверждена дорожная карта реализации ФГОС нового
поколения.
Составила зам.дир, по УВР МБОУ «СОШ № 44»

л

!

/ J А

/Адуева X. Б./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285382820

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».